+7 (499) 399-33-69
Whatsapp
Viber
Telegram
+7 (499) 399-33-69
Whatsapp
Viber
TELEGRAM
Чем отличается поддон от паллета?

Такие слова, как «поддон» и «паллет», принято считать синонимами… Но такой подход можно без преувеличения назвать ошибочным. Всё потому, что синонимы – это слова, близкие по смыслу, но имеющие разные оттенки значений… А вот паллет и поддон (судя по тому, что говорят о них производители) – это изделия, различия между которыми весьма существенны. Да, они – виды одной и той же тары, но разные.

Отличительные особенности поддонов

Термин «поддон» более распространён и хорошо известен. Сам по себе он представляет собой конструкцию, изготовленную из древесных досок, с наличием жёсткой площадки и места, позволяющего создать крупную грузовую единицу. Последняя используется для сбора, хранения, складирования и транспортировки груза.

Изготовление поддонов осуществляется по российскому и европейскому стандартам, поэтому нередко их называют «европоддонами». Их размер составляет 1 200 мм × 800 мм, а грузоподъёмность, как правило, не превышает 1 500 кг. Изделия, соответствующие российскому государственному стандарту «9078-84», более востребованы и распространены. Их вес варьируется в диапазоне от 15-ти до 20-ти кг.

Согласно европейским нормам, высота поддонов должна составлять 144 мм, но допускаются и другие варианты. Их конструкция предусматривает многоразовое использование, а после того, как они выработали свой ресурс, их можно без проблем отправить на переработку или восстановление. Чаще всего их используют для перемещения грузов, а иногда возможно и задействование для хранения.

Отличительные особенности паллет

Это обозначение произошло от английского слова “pallet”, которое переводится как «поддон» или «площадка/тара на ножках». Производство данного вида тары осуществляется по разным стандартам, а ключевое отличие заключается во внутренней конструкции, то есть иначе смонтированных блоках. Это даёт возможность задействовать вилочковый погрузчик, и таким образом все погрузо-разгрузочные работы проводятся быстрее. Сами по себе паллеты могут быть квадратными или прямоугольными, широкими и узкими, плоскими или оснащёнными бортами, а какие бы то ни было жёсткие параметры отсутствуют.

Виды паллет

Классификация основана на материале производства. Это может быть:

  • Древесина. Несмотря на то, что чаще всего её используют для изготовления поддонов, варианты с паллетами тоже есть – отличие заключается в конструктивных особенностях.
  • Металл. Отличаются достойными прочностными характеристиками, надёжны, служат долго и выдерживают большой вес, но при этом и сами достаточно тяжёлые.
  • Пластик. Для производства таких изделий применяют высокопрочный пластик, который не боится серьёзных нагрузок. Они идеально подходят для использования в условиях повышенной влажности, которые не подходят для металла и древесины.
  • Гофрокартон. Так изделия являются одноразовыми и применяются, когда нужно отправить груз вместе с поддоном. Таким образом можно сэкономить на куда более дорогой многоразовой таре или на оплате её возврата. Среди других преимуществ паллет из гофрокартона – их лёгкость, компактность во сложенном виде. Для того чтобы обеспечить их защиту от влаги, используют плёнку.

Другие понятия поддонов и паллет

Отсутствие данных определений в стандартах порождает серьёзный разброд во мнениях. По сути, каждый производитель или специалист области имеет возможность выдумать что-то своё и применять его на практике. К примеру, ещё одно различие заключается в следующем:

  • независимо от особенностей конструкции, стандартов и материала изготовления, поддон – это тара;
  • паллета (в женском роде) – уже упакованная складская единица, то есть поддон с грузом, надёжно зафиксированным на нём.

В таком случае синонимом к паллете можно назвать обозначение «паллетный борт». Если принять во внимание данное понимание, всё встанет на свои места и путаница будет исключена. Поддон – это просто тара без груза, а паллета – единица, которая уже загружена. Следовательно, на ней уже установлен и закреплён товар.

Применение такого подхода будет ещё более оправданным, если говорить об условиях хранения и перевозки тары или уже загруженных единиц. Даже в кузове автомобиля пространство, которое они займут, будет разным, следовательно – и проведение расчётов по ним будет иным.

Ну, а если Вам нужно купить качественные новые или б/у поддоны, обращайтесь к нам! Всю информацию можно найти на сайте или связавшись с операторами нашей информационной линии.